Детский сад №96 группа №9 "Любознатики"

О мальчишках и девчонках.

 О мальчишках и девчонках.  Рекомендации родителям.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, вы знаете, как важно научить ребёнка нормам поведения, свойственным представителям его пола. Чтобы вам проще было решать эту задачу, мы предлагаем несколько простых советов.

1. Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения( мужского и женского), если это невозможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком взрослые (педагог, тренер, знакомые и т.д.).

2. Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение ДОУ, прогулки, посещение и приглашение гостей и др.), для них это будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителя его пола.

3. Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, не обязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания. Особое место занимает сохранение и укрепление традиций семьи.

4. Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.

5. Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пироги для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель.

6. Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка.

7. Используйте методы и приёмы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, пойте колыбельные песни, рассказывайте о былинных героях.

8. Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.

9. Если у вас возникают вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь за советом к педагогам, они всегда рады оказать помощь.

 

 

Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек.

Первоклассник, стоящий на пороге школы, столь отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные люди! Те не менее, они соединены невидимой нитью. На неё ежедневно нанизываются всё новые и новые приобретения, превращая беспомощного малыша в самостоятельную личность.

О значении детства сказано очень много. Великий русский педагог К.Д.Ушинский об этом возрасте ребёнка писал так: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в эти первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».

  А чтобы жизнь ребёнка в дальнейшем сложилась более успешно, следует добиваться гармоничного развития всех сторон его личности. И одна из таких сторон – отношение ребёнка к самому себе как представителю определённого пола и отношение его к противоположному полу.

  Полоролевое воспитание происходит по типу отождествления ребёнком себя с родителями своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец собственной половой роли, в образе матери – прообраз своей будущей избранницы. Отношение родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для неё служит мать, прообразом будущего избранника – отец. Поэтому оптимальный вариант для полоролевого развития ребёнка – наличие в семье обоих родителей, т.е. полная семья, живущая по законам любви и взаимоуважения. В таком случае у детей формируются начальные идеалы семьи и своей социальной роли, нравственные представления о противоположном поле.

Однако нельзя говорить о том, что в семье, где ребёнка воспитывает только мама или только папа, невозможно дать малышу гармоничное половое и полоролевое воспитание. Семья, где есть оба родителя, является оптимальным вариантом для такого воспитания, но если по каким-то причинам ребёнка воспитывает один родитель, и в этом случае для малыша можно создать благоприятные условия для полового и полоролевого развития.

Результаты отцовского и материнского влияния прослеживаются в особенностях социального поведения, ценностных и карьерных ориентациях, выборе сферы профессиональной деятельности. Исследования показали, что женщины, отметившие преобладание влияния на них отца, имеют более высокую ориентацию на профессиональную компетентность, у них сильнее выражено стремление к продвижению, успеху, они менее склонны к сотрудничеству, чаще выбирают «мужские» сферы профессиональной деятельности и добиваются более высокого материального и социального статуса. Можно предположить, что доминирующее влияние отца способствовало развитию у них «мужских» качеств.

  И, наоборот, женщины, на которых большое влияние оказала мать, имеют более высокую ориентацию на служение, выраженное стремление к социальной кооперации, желание заботится о других людях, сферы профессиональной деятельности выбирают традиционно «женские».

Из психологии известно, что активное участие отца в воспитании ребёнка необходимо. Под влиянием отца ребёнок становится более дисциплинированным, открытым и честным, способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями. Если в семье отец принимает участие в воспитании детей наравне с матерью, дети чувствуют поддержку и защиту и вырастают сильными, уверенными в себе людьми. Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей.

Материнская любовь может быть не только благом, но и трагедией. Всё зависит от её «дозы», интенсивности и психологического качества. Необходимая в детстве, она становится тормозом в социальном развитии и взрослении ребёнка в подростковом и юношеском возрасте.

Специалисты пытаются найти ответы на вопрос – как любить ребёнка? По их мнению, с сыном прежде всего следует быть женщиной-матерью: слабой, женственной, ласковой, любящей, не стараться взаимодействовать с сыном одновременно и в роли матери, и в роли отца. Сын должен научиться жалеть мать, сочувствовать ей, стремиться помочь и поддержать, а не ждать от неё поддержки, опоры.

Мать может стараться активно привлекать отца (или другого мужчину) к общению с сыном. Только через такое взаимодействие у мальчика формируются мужские качества.

Итак, полоролевое воспитание прямо связано с формированием личности, подготавливает ребёнка к решению и преодолению предстоящих противоречий и трудностей развития, в конечном итоге гармонизируя взаимоотношения общечеловеческого и полового в структуре развивающейся личности.

Проводимые исследования по данному вопросу подтверждают мнение о том, что дети хотят общаться с детьми противоположного пола, но при этом не всегда понимают особенности взаимоотношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

И в заключении хочется ещё раз обратить внимание на то, что отношение ребёнка к самому себе как представителю определённого пола и отношение его к противоположному полу, формируется под влиянием чутких и заботливых взрослых, окружающих его, и в первую очередь его родителей.

Статья Н.А.Баранникова из методического пособия «О мальчишках и девчонках, а также их родителях».

10 декабря 2017 в 14:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.