Детский сад №96 группа №9 "Любознатики"
Кризис 3-х лет. Словесные игры.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КРИЗИС 3-Х ЛЕТ Знаменитый кризис трех лет завершает эпоху сладостного слияния матери и ребенка и впервые подводит малыша к осознанию собственной отдельности, более того, приводит его к необходимости бороться за свою деятельность. То, что заложено природой в малыше, не всегда находит немедленный отклик в душе матери. Как же быть? Только наша собственная искренняя и самозабвенная вера в то, что мы любим нашего ребенка и что он лучший ребенок на всем белом свете, способна дать ему то ощущение, на основании которого может отстроиться его здоровая, лишенная внутренних противоречий и комплексов личность. Возможно, эта фраза звучит странно - «вера в то, что мы его любим», «вера в то, что он лучший». Но точнее сказать трудно. Просто любить своего ребенка – недостаточно. Нужно еще и верить в это, потому как только эта вера поможет нам перенести все трудности и тяготы воспитания нашего малыша. «Идеальный» родитель будет стремиться воспитывать ребенка, это значит – делать его послушным (таким ведь легче управлять, правда). Ребенок привыкнет слушать авторитеты, становится послушным и управляемым, но ему трудно разобраться, кто «положительный» авторитет, а кто «отрицательный». «Неидеальный» родитель, мучающийся стыдом от ярких проявлений ребенка на людях, от вины за выраженное раздражение на его «выкрутасы, позволяющий себе рискнуть отпустить его в одних колготках в холодный осенний день только потому, что ему «приспичило», будет иметь дело с ребенком, который не испугается иметь дело с собственным опытом. А значит, с ребенком, который будет опираться прежде всего на собственные возможности, на свою волю, на свои силы и интересы. К трем годам малышу не то чтобы надоедает его мама, но только мамы ему становится недостаточно. Ему хочется общаться. Причем общаться желательно с такими же, как он. Познавать мир через ощущения уже не достаточно, ему важно понять, как устроен мир не только на ощупь. Его начинает интересовать миропорядок. Ему нужны контакты, посредством которых он исследует правила, ограничения и возможности жизни. Это и есть основные причины кризиса трех лет. И если благодаря кризису трех лет он смог почувствовать и обозначить свои психологические границы, то теперь ему хочется почувствовать границы других людей. Наступает первая пора социализации. Пора в детский сад! В поведении детей дошкольного возраста часто можно увидеть признаки кризиса 3 лет. Если ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в его третий день рождения. Период отрицания и упрямства может начаться за полгода до трехлетия или на полгода позже. Вы столкнулись с кризисом 3 лет, если ребенок: • постоянно проверяет границы дозволенного; • устраивает истерики по любому поводу и без; • требует купить нужную ему игрушку, рыдая и катаясь по полу в магазине; • на прогулке убегает в противоположную от вас сторону; • не реагирует на просьбы и слово «нельзя»; • негативно воспринимает любые ваши предложения; • на все отвечает «нет», «не хочу», «не буду»; • пытается все делать самостоятельно и по-своему: сам натягивает куртку, сам садится есть, если что-то не получается — закатывает истерику; • не поддается переубеждению. Кризис 3 лет: рекомендации родителям 1. Сложности этого возраста будет проще пережить, если вы проведете профилактическую работу, и в жизни вашего ребенка будут слова «нельзя» и «нет». Конечно, в разумных приделах. 2. Если очень хочется повысить голос – отойдите в сторону и считайте вслух, пока не выпустите пар! 3. Если ребенок бьется в истерике дома – также отойдите в сторону и не обращайте на него внимания. Никакого! 4. Если ситуация возникла в публичном месте – попытайтесь ребенка отвлечь! Не помогает? Сядьте рядом и ждите. Никогда не оставляйте ребенка одного, не прячьтесь, не игнорируйте! Для малыша это катастрофа, боль, крах безопасного мира! 5. Не вините себя! Вы хорошая мама, это просто возраст такой, и он закончится. 6. Старайтесь не допускать тех ситуаций, которые, вы знаете, вызовут истерику. 7. Помните, что родитель – это пример для ребенка! Если вы будете орать и плакать, ребенок повторит эту эмоцию за вами! Конечно, всем известно, что в доме должна быть здоровая атмосфера и в этом возрасте она особенно важна. 8. Уберите от ребенка планшеты, компьютеры и телефоны, сведите время просмотра телевизора к минимуму! Это сложно, это лениво, но это первый шаг к гармонии и спокойствию не только для вас, но и для малыша! Кризис 3 лет: когда заканчивается? На протяжении жизни взрослеющий ребенок еще не раз столкнется с кризисами определенного возраста, ведь кризис 3 лет возрастная психология считает начальной точкой на пути становления личности. Любой кризис хорош тем, что он заканчивается!
Памятка для родителей. Словесные игры для развития речи ребенка Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию словесные игры для развития речи вашего ребенка 1.«Кто что делает?» . Начало может быть таким: "Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…." "Машина - едет, гудит, светит…" "Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…" Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: И лягушка, и зайчик - прыгают. И птица, и муха летают. И снег, и лед - тают. Или много предметов на одно действие: "Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …" "Едет - машина, поезд, велосипед, …" "Тает - мороженое, лед, …" 2. «Что будет, если…» Вы задаете вопрос - ребенок отвечает. "Что будет, если я встану ногами в лужу?" "Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями. 3. Чистоговорки "ду-ду-ду - растут яблоки в саду", "ша-ша-ша - принесли домой ерша" "жа-жа-жа - есть иголки у ежа" "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи" "жу-жу-жу - я на солнышке лежу" ну и так далее. 4.«Что где? Кто где?» Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне? Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее… 5.«Что внутри?» Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, пузырек - лекарство, кастрюля - суп, дупло - белка, нора – лиса… 6.«Угадай, кто это?» Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Например: Серый, злой, зубастый, голодный (волк). Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц). 2 февраля 2018 в 06:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.