Проект «Летняя радуга детства»
в средней группе №9
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире и мире природы).
9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола, пионербола, баскетбола.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями.
Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны" и т.д.
Срок реализации: 2 месяца.
Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы по следующему плану:
План работы на лето в средней группе
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Неделя осторожного пешехода (01.07-05.07) |
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)
Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». |
Консультация «Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. |
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге. |
У Солнышка в гостях (08.07-11.07) |
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. |
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. |
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. |
Неделя здоровья (15.07-19.07) |
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)
Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» |
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. |
Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей. |
В гостях у сказки (22.07-26.07) |
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка». |
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».
Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. |
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки. |
Мы - непоседы (29.07-02.08) |
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»
Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.
Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. |
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет. |
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав. |
Неделя творчества (05.08-09.08) |
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.
Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. |
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. |
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. |
Неделя природы (12.08-16.08) |
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. |
Памятка для родителей «Берегите природу». |
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели. |
Радужная неделя (19.08-23.08) |
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». |
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».
Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка. |
Итоговое мероприятие:коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета. |
Неделя народной культуры и творчества (26.08-30.08) |
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».
Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».
Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»
Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская барышня».
Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек». |
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». |
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры. |
|
|
|