Детский сад №96 группа №9 "Любознатики"

Проект "Летняя радуга детства".

Проект «Летняя радуга детства»

в средней группе №9

Актуальность.

       Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

5.  Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире и мире природы).

9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Ожидаемые   результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.


Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола, пионербола, баскетбола.


Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.


Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.


Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.


Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.


Работа с родителями. 

 Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны" и т.д.

Срок реализации: 2 месяца.

Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы по следующему плану:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на лето в средней группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Неделя осторожного пешехода (01.07-05.07)

Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)

Цель: учить  правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».

Консультация «Азбука безопасности»

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)

Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.

У Солнышка в гостях (08.07-11.07)

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.

Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».

Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Неделя здоровья (15.07-19.07)

Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)

Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)

Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах

С.-р. игра «Больница»

Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»

Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Итоговое мероприятие: день здоровья.

Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.

В гостях у сказки (22.07-26.07)

Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.

Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».

П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».

Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».

Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».

Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».

Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.

Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.

Мы - непоседы (29.07-02.08)

Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).

Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».

П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».

Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»

Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.

Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Консультация «Развиваем любознательность».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»

Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.

Неделя творчества (05.08-09.08)

Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».

Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.

Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.

Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.

Конкурс поделок из бросового материала.

Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.

Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

Неделя природы (12.08-16.08)

Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.

Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».

Д/и «Найди дерево».

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».

Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Памятка для родителей «Берегите природу».

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».

Цель: обобщить знания детей по теме недели.

Радужная неделя (19.08-23.08)

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.

Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».

П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».

Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

Итоговое мероприятие:коллаж «Этот разноцветный мир»

Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.

Неделя народной культуры и творчества (26.08-30.08)

Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».

Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».

Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».

Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»

Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская барышня».

Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».

Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».

Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.

12 августа 2019 в 22:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.